Система PvP-боев на аренах
Аренами называются зоны, где команды игроков могут соревноваться друг с другом в PvP на выживание. В отличие от PvP-битв, имеющих определенные задачи, здесь единственной целью является уничтожение команды противника. Компания Blizzard разработала систему, при которой команды могут соревноваться только с равными себе по силе, что повысило как честность поединков, так и сложность в продвижении на более высокие уровни, при этом игроки получали соответствующее вознаграждение. Арена подразделяется на следующие категории: 2v2, 3v3 и 5v5, однако, количество человек в команде в каждом бою может быть вдвое больше номинального (то есть команда 2v2 может включать в себя до 4 человек). В отличие от обычного PvP, в боях на арене в качестве оппонентов могут выступать и команды одной фракции.

Только игроки 80 уровня могут получать командный рейтинг и Очки арены. Игроки ниже 80 уровня могут участвовать в тренировочных матчах. Для официальной регистрации команды необходимо получить Хартию команды арены.

Очки арены используются в качестве валюты, за которую можно купить Награды арены, которые считаются равными средним и высоким по уровню наградам за PvE, таким образом, вещи 1 Сезона примерно равны PvE набору 4, 2 сезон – набор 5, 3 сезон – набор 6, сезон 4 – набор 6.5. Только необходимо учесть, что вещи из PvE наборов предназначены для борьбы с монстрами, в то время как вещи для PvP специально заточены для борьбы с другими игроками и имеют более высокие характеристики выживаемости. У многих игроков есть полные PvE и PvP наборы, которые они меняют в зависимости от текущих задач.

В настоящее время игрокам доступны следующие арены:
• Арена Награнда в Награнде (TBC)
• Арена Острогорья в Острогорье (TBC)
• Руины Лордерона в Тирисфальских лесах (выпущено в патче 2.1)
• Арена Даларана в Канализации Даларана (WotLK)
• Арена Доблести в Оргриммаре

Стратегия
Стратегия, используемая в поединках на арене, довольно сильно отличается от тактик
в других PvP-боях, где надо, например, захватить и удержать флаг, что больше зависит от грамотности формирования команды. На арене же главная цель – уничтожить команду противника, и здесь уже приобретают решающее значение различные классовые способности. Здесь всё решают тактика и координация.

Типы боев
Игроки могут выбрать один из двух видов боев на арене. Тип боя выбирается во время разговора с распорядителем арены.

Тренировочный бой
В тренировочном бою могут принимать участие игроки любого уровня. По сути, он ничем не отличается от рейтингового боя, за исключением того, что за этот бой игроки не получают ни рейтинга, ни очков арены.

Рейтинговый бой
В рейтинговом бою могут принимать участие только игроки 80 уровня, состоящие в официально зарегистрированной команде (созданной с помощью Хартии команды арены). После боя командный рейтинг каждой команды соответствующим образом пересчитывается (см. ниже подробности расчета командного рейтинга).

Создание команды
Для создания команды необходимо купить хартию команды арены у любого <Организатора боев на арене>:
• «Король» Донд – на Арене Награнда в Награнде
• Бип Выгоднус – в Прибамбасске, в Танарисе
• Сэм Хитрая Шестеренка – на Арене Острогорья, в Острогорье

Для покупки хартии необходимо быть как минимум 80го уровня. Всего доступны хартии трех типов:
• Хартия команды арены (2v2) – 80 золотых
• Хартия команды арены (3v3) – 120 золотых
• Хартия команды арены (5v5) – 200 золотых

После покупки хартия должна быть подписана тем количеством игроков, для которого создается команда, а затем возвращена <Организатору боев на арене> для официальной регистрации команды и выбора командного знамени.
Когда команда создается, она получается рейтинг 1500 пунктов, который необходимо поднимать с помощью побед над другими командами. Для того, чтобы покинуть команду или разбить ее, игрок может напечатать /teamdisband [2v2, 3v3 или 5v5] или /teamquit [2v2, 3v3 или 5v5] (работает и в русском WoW).

Игровой процесс
Перед матчем
Как только игроки входят в инстанс арены, они оказываются в своеобразной зоне ожидания, где восстанавливаются их здоровье, мана и энергия, снимаются все баффы и удаляются все созданные предметы и питомцы (дебаффы остаются, а питомцев вновь можно призвать после входа в зону). Игроки получают бафф Подготовки арены, который обнуляет стоимость всех заклинаний (в том числе и требования по Осколкам души).
Через 60 секунд поединок начинается!

Поединок
Бой длится до тех пор, пока все игроки одной из команд не будут побеждены или не выйдут из боя.
Во время поединка на арене нельзя использовать способности с временем обновления более 15 минут (в том числе Возрождение). Из предметов можно использовать только создаваемые предметы потребления, бинты и Слезы звезд. Другие предметы потребления использовать нельзя.
Когда игрок умирает, он может покинуть тело и наблюдать за поединком в форме призрака.

После матча
Как и на поле боя, после матча на арене появляется окно статистики с данными о нанесенном уроне и лечении. Окно арены также показывает перерасчет командного рейтинга по результатам этого боя.

Рейтинговая система арены
До патча 3.0.8 система расчета рейтинга для каждого матча основывалась на Рейтинговой системе Эло, которая используется, в частности, как база для международных шахматных рейтинговых систем.
Система Эло берет очки двух оппонентов и на базе этого рассчитывает статистическую вероятность победы. После матча высчитывается разница между подсчитанной вероятностью и реальным результатом. Затем разница в вероятностях умножается на максимальное количество очков, которое можно получить за данный бой. Наличие максимального доступного количества очков за матч принуждает команды играть большое количество матчей и не дает просто удачливой команде, обыгравшей сильных оппонентов, сразу получить много рейтинга.

В патче 3.0.8 Blizzard ввела новую "более эффективную" систему расчёта рейтинга, вызвавшую поначалу множество ошибок. В данной системе был добавлен так называемый "невидимый рейтинг", призванный улучшить подбор равных по силе соперников.

Чтобы узнать о системе подробнее, прочитайте перевод официального описания её правил и преимуществ.

Описание новой рейтинговой системы   
1. Личный рейтинг теперь будет привязан к командному рейтингу (вместо внутреннего матчевого рейтинга). Это должно устранить игроков неадекватного поведения, замеченных в том, что они меняли свой личный рейтинг нечестным путем. Это также устранит вероятность того, что вы сможете играть во все игры со своей командой, но не получите доступа к вещам, доступным остальной команде (или не cможете заработать полные очки).

2. Теперь вы будете зарабатывать или терять около 12 очков, когда выигрываете или проигрываете командам с матчевым рейтингом, примерно равным рейтингу вашей команды (раньше это количество очков равнялось 8).

3. Шкала рейтинга была увеличена в пределах от 240 до примерно 2800 для того, чтобы точнее отразить то, что было возможно при старой системе. Это значит, что большинству игроков с рейтингом больше 1500 набирать рейтинг будет несколько легче, чем ожидалось, так как их команда поднялась на ступень выше.

4. Игроки, имеющие менее 1500 очков рейтинга, все равно будут получать столько же, сколько и игроки, имеющие 1500 очков.

Несколько ответов на интересующие игроков вопросы

В: Обнуляется ли скрытый рейтинг при трансфере персонажей?
О: Нет.

В: Что влияет на скрытый рейтинг помимо побед/поражений? Уклонения, повреждения, лечение?
О: Только победы/поражения определяют рейтинг.

В: Какое максимальное количество очков можно заработать/потерять?
О: 24.

В: По-прежнему ли со всеми этими изменениями 3000 очков рейтинга являются пределом для личногокомандного рейтинга?
О: Нет, хотя мы не ожидаем, что кто-либо наберёт больше 3000.

В: Влияет ли снаряжение на очки рейтинга?
О: Нет, ни одна из рейтинговых систем никаким образом не зависит от вашего снаряжения.

Достижение титула "Властелин Арены"
Легче набрать высокие рейтинги благодаря шкале достижений. Однако очень маленький процент людей достигнет звания "Властелин Арены" - это очень нелегко.

Возможность столкнуться с командами, рейтинг которых 2700+
Разумеется, возможно добиться этого честным путем, хотя это будет выглядеть необычно. Среди 20.000 тысяч команд шанс столкнуться с командой с 3000 очками рейтинга составляет около 2%... шанс столкнуться с такой командой среди 50.000 команд составляет 5%. Поэтому с нынешним количеством боевых групп встреча с такой командой возможна, но маловероятна. 

Расчет очков арены
«Поначалу ваш командный рейтинг пересчитывается в очки арены, как линейная функция, однако, как только вы достигнете определенного порога, функция становится логарифмической. Это значит, что по получении определенного рейтинга вы заметите серьезное увеличение зарабатываемых очков, однако, игроки на верхушке рейтинговой таблицы вновь заметят уменьшение отдачи от вложенных усилий.» Максимальное количество очков арены, которое может иметь игрок, равно 5000.

Штрафы
Команда 2v2 получает 76% очков, которые бы получила команда 5v5 с таким же рейтингом.
Команда 3v3 получает 88% очков, которые бы получила команда 5v5 с таким же рейтингом.

Требования
Для получения очков арены в среду утром (или во вторник в полночь) на русских/европейских серверах, ваша команда должна сыграть на предыдущей неделе как минимум 10 матчей; кроме того, каждый игрок для получения очков арены должен сыграть минимум в 30% этих матчей (то есть игрок может сыграть в 3 матчах и получить очки за неделю, если команда сыграла всего 10 матчей).
Важно заметить, что в каждую конкретную неделю ваши очки определяются рейтингом только одной команды, а не всех команд, в которых вы состоите. Вы получите только очки от той команды, за участие в которой после расчета всех командных рейтингов и штрафов вам бы причиталось наибольшее количество очков. Имейте в виду, что команды 2v2 и 3v3 подвержены определенному гандикапу, в соответствии с которым они получают меньше очков, нежели команда 5v5 с тем же рейтингом.

Калькуляторы очков арены
В Оружейной WoW есть Калькулятор очков арены, с помощью которого вы можете спланировать получение и трату очков арены. Кроме того, есть несколько альтернативных калькуляторов, разработанных игровым сообществом.

Награды
Снаряжение
Награды за арену включают в себя как классовые сеты, так и большой выбор уникального оружия, вещей для левой руки и реликвий. Оплату за награды арены можно производить только очками арены. Для ношения некоторых наградных предметов требуется поддерживать определённый уровень рейтинга.

Титулы
В конце каждого сезона игроки, занявшие верхние строчки рейтингов в 2v2, 3v3 и 5v5 командах, награждаются соответствующими титулами. В каждой боевой группе члены команд, принимавшие участие минимум в 20% матчей занявших призовые места команд и имеющие персональный рейтинг, отличающийся от рейтинга этих команд не более, чем на 100 пунктов, получают титул в зависимости от своего положения в таблице результатов (по убыванию):

1 Гладиатор топ 0,5%
2 Дуэлянт 0,5-3%
3 Фаворит 3-10%
4 Претендент 10–35%

* Гладиаторы также получают Стремительного дракона Пустоты.
На сайте http://www.arenajunkies.com/calculator/ можно посмотреть примерную разбивку по титулам по сезонам.

Сезоны
В конце каждого сезона определяются игроки, получающие титулы арены и бронированных Стремительных драконов Пустоты. Для получения титула или дракона игрок должен сыграть минимум в 20% матчей в составе команды-победителя. Также в конце каждого сезона рейтинг команд возвращается к первоначальному уровню в 1500 очков. После окончания одного сезона сразу начинается следующий.

В сезоне 3 было введено новое снаряжение, при этом цены на снаряжение предыдущего сезона были снижены, а вещи первого сезона стали доступны за очки чести.